Показатели эффективности бизнес-процессов

Оценка и пути повышения экономической эффективности бизнес-процессов Введение к работе Актуальность темы исследования определяется необходимостью повышения экономической эффективности розничной торговли потребительской кооперации на основе внедрения процессного подхода, при котором основное внимание концентрируется на процессах, создающих ценность для потребителя и непосредственно обеспечивающих рентабельность хозяйственной деятельности - бизнес-процессах. Анализ результатов функционирования розничной торговли в разрезе потребсоюзов Урала, Сибири и Дальнего Востока за последние пять лет показывает замедление динамики объемов деятельности, снижение рыночной доли, рентабельности, сокращение материально-технической базы. Деловая активность розничной торговли потребительской кооперации существенно ниже по сравнению с конкурирующими структурами. На наш взгляд, решение проблемы лежит в плоскости совершенствования основных бизнес-процессов, прежде всего, за счет повышения их качества, снижения издерж-коемкости и роста рентабельности. Организационно-экономическое обеспечение роста эффективности бизнес-процессов позволит торговле - основной отрасли, имеющей важное значение для развития системы кооперативного хозяйства и сельского потребительского рынка, контролировать затраты на каждом этапе товародвижения, во всех видах деятельности по сбыту товаров и услуг, оценивать результаты работы с позиции достижения операционных и общих корпоративных целей, определять резервы роста. Вопросы, связанные с обеспечением эффективного функционирования потребительской кооперации в целом, ее отдельных отраслей, розничной торговли - в частности, рассмотрены в трудах отечественных ученых: Исследованию сущности и содержания процессного подхода, отдельных бизнес-процессов посвящены труды отечественных и зарубежных авторов: Применительно к торговле вообще, потребительской кооперации - в частности, нами не найдено комплексного изложения методики описания и анализа эффективности бизнес-процессов. По нашему миению, это представляет определенный пробел в теории и практике потребительской кооперации, не позволяющий в полной мере вскрыть резервы роста эффективности использования ресурсов и системы управления торговой деятельностью в целом.

Как математически оценить эффективность бизнес-операций

- соотношение среднегодовой численности линейного и функционального персонала предприятия: Среднегодовая численность функционального персонала, чел. - переменные издержки, тыс. Т - продолжительность простоев оборудования по непроизводственным причинам, ч; — индикатор сокращения постоянных издержек вследствие более полного использования производственной мощности 7: - постоянные издержки, тыс.

текстовых описаний, форм документов), определение количественных , позволяет оценить уровень эффективности бизнес-процесса. Так, при.

Краснодар, Россия Читать текст Аннотация: В статье рассмотрены теоретические основы изучения влияния качества организации бизнес-процессов на эффективность деятельности промышленного предприятия. Предложена типология определений бизнес-процессов. Изучены особенности влияния бизнес-процессов на эффективность деятельности предприятия в замкнутом и разорванном цикле восстановления ресурсов производства. Срок публикации - от 1 месяца. В современной экономической среде актуальность приобретает не только налаживание бизнес-процессов как одного из направлений работы с внутренней средой, но и приведение их в соответствие с быстро меняющимися требованиями внешней среды.

Сегодня научные подходы к определению сущности дефиниции категории бизнес-процессов, определения их роли и взаимосвязей не являются унифицированными, что на теоретическом уровне затрудняет оценку их влияния на результативность деятельности промышленного предприятия. Поэтому проблема формирования методологии управления бизнес-процессами и достижения практических результатов является актуальной и требует тщательного исследования. О чем говорят в мире Сосредоточенность ученых на исследовании бизнес-процессов и активное их изучение имело место в е гг.

Результатом этих исследований были многочисленные научные труды исследователей, совершивших значительный вклад в теорию бизнес-процессов. Зиндера и многих других.

Отличия функционального и процессного подходов: Бизнес-процесс — это набор действий, который выполняется на предприятии для получения заданного результата. Классификация бизнес-процессов предполагает их деление на 4 группы:

Процесс оптимизации финансовых ресурсов бизнес-процессов банка Понятно, что без обеспечения экономической эффективности любые способы.

Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов — М.: РИА Стандарты и качество, Радио и связь, Создание СМК и процессный подход [Электронный ресурс]. Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании [Электронный ресурс]. Вследствие этого специалисты, оценивая эффективность бизнес-процессов, часто сталкиваются с определенными трудностями, что имеет прямое влияние на деятельность всего предприятия. Бизнес-процесс — это совокупность действий, преобразующих ресурсы, имеющиеся на входе, в продукты или услуги, получаемые на выходе, представляющие определенную ценность для потребителей.

Оценка эффективности бизнес-процессов проводится с целью определения нерентабельных бизнес-процессов, выявления проблемных мест, путей совершенствования бизнес-процессов, увеличения прибыли и сокращения расходов, повышения эффективности деятельности всей организации, поддержки принятия решений при инвестировании, реструктуризации организации [12].

Причин, вызывающих проблемы при оценке эффективности бизнес-процессов, существует множество. Авторами статьи предлагается следующая классификация проблем в оценке эффективности бизнес-процессов:

Оценка эффективности ИТ-инвестиций

Методика может быть использована для более надежного планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. . Современные предприятия планируют инвестиционную деятельность исходя из сформулированных собственных целей и анализа своей текущей деятельности [1]. В общем случае на первом этапе определяют базовые перспективы основных направлений развития компании. На следующем этапе формулируют стратегические цели в рамках перспектив, затем определяют показатели и их целевые значения, связи со стратегическими целями, и на последнем этапе — конкретные мероприятия по реализации стратегии.

эффективности для бизнес-процесса"Производства" на промышленном кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления определить ключевые показатели эффективности отдела производства.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В работе предложена нелинейная модель оценки эффективности автоматизации бизнес-процессов при внедрении информационных систем. В модели учитывается процент автоматизации бизнес-процессов, а также веса каждого процесса на предприятии. Автоматизация бизнес-процессов позволяет оптимизировать бизнес-функции деятельности предприятия и создать современную систему управления предприятием с применением информационных технологий.

Для оценки эффективности автоматизации бизнес-процессов применяют ряд методик и моделей [1—5]. Эффективность от внедрения информационных систем определяют посредством динамических показателей [6—9]: Широко применяются модели оценки единовременных затрат на внедрение информационных систем и решается задача минимизации единовременных прямых затрат на закупку и внедрение информационных систем. Задача построения математических моделей для определенных целей может быть решена различными методами прикладного математического моделирования [10].

В зависимости от назначения и свойств математические модели подразделяются на аналитические, статистические, имитационные, статические, динамические, нелинейные. Модель оценки эффективности автоматизации Рассмотрим модель оценки эффективности автоматизации бизнес-процессов с учетом веса каждого процесса и процента автоматизации. Предположим, что на предприятии существует бизнес-процессов, для каждого из которых возможно определить его значимость посредством весовых коэффициентов.

Значимость каждого процесса определяется по шкале , чем выше коэффициент, тем больше значимость бизнес-процесса. Для весовых коэффициентов шаг по шкале оценки можно выбрать как угодно малым, что позволяет преобразовывать любые оценки посредством масштабирования. Среди бизнес-процессов, - количество бизнес-процессов для автоматизации, - - количество бизнес-процессов, не подлежащих автоматизации.

Как определить эффективность бизнеса по основным показателям

Ввиду относительной новизны в теории и практике аудиторской деятельности не сложилось единого понимания термина"аудит эффективности бизнес-процессов". В специальной литературе чаще используют другие, близкие ему по сути понятия: Под операционным аудитом ученые понимают"проверку любой части процедур и методов функционирования хозяйственной системы в целях оценки производительности и эффективности" [1], а также"системный процесс проверки бизнес-операций любой хозяйственной системы в целях оценки их эффективности и выработки управленческих рекомендаций" [12].

Лоббек считают, что при операционном аудите объем аудиторских процедур не должен ограничиваться проверкой лишь бухгалтерского учета.

Показатели оценки организационной эффективности бизнес-процессов Анализ современной экономической литературы [2, 7, 11] показывает, что оценка и efficientia) — это результативность использования ресурсов в.

Теоретические и практические проблемы использования реинжиниринга бизнес-процессов в современных условиях Российской экономики 11 1. Методические подходы к реинжинирингу бизнес-процессов 65 Анализ механизма управления бизнес-процессами на 65 промышленных предприятиях Разработка методической базы реинжиниринга бизнес-процессов 83 2. Основным критерием экономической эффективности управления принято считать прибыльность и конкурентоспособность, которые в свою очередь в значительной степени определяются тем, на сколько эффективно реализуются бизнес-процессы.

На современном этапе многие промышленные предприятия уже пришли к пониманию необходимости реинжиниринга с целью повышения общей эффективности своего бизнеса. Реинжиниринг, задуманный как совокупность методов и средств, предназначенный для кардинального улучшения основных показателей деятельности организации путём моделирования, анализа, перепроектирования существующих и создания принципиально новых бизнес-процессов, становится именно тем звеном в длинной цепи системы управления, которое является жизненной философией любого предприятия, стремящегося выжить и успешно функционировать в долгосрочном периоде.

Стимулом являются такие факторы, как: Для большинства промышленных российских предприятий все еще характерны устаревшие производственные фонды и технологии, отстающая квалификация кадров, нехватка оборотных средств, в конечном счете, для инвестиций в развитие предприятий недостаточно финансовых средств. Тех- 4 нологии быстро меняются, жизненный цикл продуктов сокращается, заказы часто выполняются с ошибками.

Всё более важным становится рациональное использование активов, а уровни товарных запасов превышают спрос многих месяцев. Решение задачи повышения инвестиционной привлекательности российских предприятий во многом определяется успехами их реформирования. Реинжиниринг, по сути задуманный как технология, способствующая повышению эффективности организации за счет переопределения бизнес-процессов организации и корректировки или замены используемой в ней бизнес-модели, должен и, что самое главное, может помочь многим российским предприятиям.

Реинжиниринг бизнес-процессов

В чем заключаются правила управления эффективностью бизнеса. Какие основные показатели при этом учитываются. Какая информация потребуется для оценки эффективности бизнеса. Как провести анализ и оценку эффективности бизнеса. Какие существуют инструменты управления эффективностью бизнеса. Итак, чем же является эффективность бизнеса?

Показатели эффективности бизнес-процессов. Именно это и легло в основу методики управления на основе EVA (EVA-based.

Показатели оценки организационной эффективности бизнес-процессов Балашова Е. Восстановление на мировом рынке позиций России, обладающей значительными ресурсами и способной определять тенденции мирового научно-технического развития, становится стратегической задачей. Недостаточно высокая эффективность деятельности хозяйствующих бизнес-субъектов российской экономики сегодня является широко обсуждаемой проблемой [10].

Так, например, в автомобилестроении Россия показывает самый низкий отраслевой коэффициент производительности труда рис. Система оценки эффективности, позволяющая получить корректные и достоверные результаты действующих бизнес-процессов, может служить базой для решения таких взаимосвязанных задач, как управление эффективностью существующего бизнес-процесса, выявление ресурсного потенциала процесса, использование выявленного потенциала в стратегической перспективе.

Обоснование показателей оценки организационной эффективности бизнес-субъекта. Высокий уровень организационной эффективности, характеризующейся уровнем потерь, стремящимся к нулю, работа на уровне шести сигм [6], оптимальный размер штата, могут сопровождаться более низким уровнем общей эффективности предприятия по отношению к эффективности конкурента. Эффективность, или общая эффективность, лат. При этом необходимо отметить различные условия работы компаний.

Организационная эффективность может быть выше у первой компании, общая — у компании-конкурента. Таким образом, под организационной эффективностью следует понимать результативность использования ресурсов в достижении внутренней цели бизнеса. При этом и общая и организационная эффективность должны измеряться одними и теми же показателями, но планируемые к достижению величины этих показателей могут принципиально различаться. В доказательство этого утверждения рассмотрим следующий пример.

Показатели бизнес процессов